Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Audi S4+0
Audi S4
 
Audi S6+0
Audi S6
 
Audi S2+0
Audi S2
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

На твердую «четверку».

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Сезон выдался урожайным на новые «среднеразмерные» машины: Mercedes C-класса, Volvo S60, Ford Mondeo, обновленный Volkswagen Passat... И только что в очередь за покупателями встал седан Audi A4. Сильно ли этот автомобиль отличается от «четверки» предыдущего поколения? Сейчас узнаем.

  

Объявления:


Audi A4 DTM$26700
2007 г., Екатеринбург, пробег 78000, цвет: серебристый
 
$28100
2005 г., Тамбов, пробег 38000, цвет: серый
 
$15500
2002 г., Коми, пробег 119000, цвет: черный
 
Audi A4 A4 (8E) 1.8 T (190 Hp)$24900
2003 г., Москва, пробег 93000, цвет: черный
 
Купить или продать Audi A4
 

Нынешний глава концерна Volkswagen Group Фердинанд Пих знает толк в этих машинах! Ведь до 1993 года именно он возглавлял фирму Audi, став попутно крестным отцом полного привода quattro, пятицилиндровых двигателей и алюминиевых кузовов с пространственной рамой. Но в нашей «четверке» ничего этого нет: кузов — стальной, двигатель — четырехцилиндровый, а привод — только на передние колеса. По мнению московского представительства Audi, именно такие машины — переднеприводные, с двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. и механической коробкой передач — будут пользоваться самым большим спросом в России. В базовой комплектации такой автомобиль предлагается за $27440.

Впрочем, алюминия хватает и в нашем седане. Из крылатого металла отлиты блок и головка цилиндров нового двадцатиклапанного двигателя, который унифицирован по цилиндро-поршневой группе с уже известным двухлитровым фольксвагеновским мотором мощностью 115 л.с. Кроме того, из алюминия сделаны рычаги передней и задней подвесок. К слову, теперь и на переднеприводных, и на полноприводных версиях применяется многорычажная задняя подвеска, а прежде переднеприводные автомобили довольствовались простенькой задней подвеской со связанными рычагами. Так что если заглянуть снизу, то сразу станет ясно — новая это «четверка» или старая. А если смотреть на автомобиль нормально, то... Сзади Audi А4 в точности повторяет модель A6. С поправкой на размеры, конечно. А спереди «четверка» похожа на все Audi сразу: с двадцати шагов уже и не поймешь, какая перед тобой модель — А3, А4, А6 или A8. Строгий немецкий порядок? Плоды унификации? Или кризис жанра? Не исключено, что последнее. Хорошая дизайнерская идея, которая легла в основу последних моделей Audi, похоже, себя изжила. Нужен новый ход. И на его поиски сейчас брошены огромные силы. А распознать новую машину можно только посмотрев ей прямо в глаза: вместо прежних прямоугольных блок-фар здесь применены модные круглые «прожекторы», прикрытые прозрачными панцирями.

Дизайнеры интерьера тоже были ограничены жесткими рамками: салон должен быть таким, чтобы владельцы Audi предыдущих поколений чувствовали себя здесь как дома. Вот такой же удобный, регулируемый в двух направлениях четырехспицевый руль. Рычаг коробки передач почти не изменился, но переключения стали более четкими, а хода — короче. Водительское сиденье — немного другое по форме, но по-прежнему довольно жесткое, с хорошей боковой поддержкой и очень широким диапазоном регулировок по всем направлениям. Высота сиденья теперь изменяется не пластмассовой ручкой-петлей, а удобным «домкратом». Чтобы приподнять сиденье, достаточно пару раз качнуть рукоятку, а прежде приходилось тянуть петлю вверх и подпрыгивать.

А чтобы изменить настройку системы климат-контроля и поймать любимую радиоволну, придется-таки напрячь зрение: центральная панель по-прежнему усыпана «лысыми» кнопками, пользоваться которыми на ощупь невозможно. Зато как приятно, что вместо прежнего маленького дисплейчика в базовую комплектацию новой машины вошел «полноразмерный» блок, позволяющий создавать индивидуальный микроклимат для водителя и переднего пассажира! И магнитола Audi Concert со встроенным CD-проигрывателем хороша: льющийся из шести динамиков звук вряд ли разочарует даже требовательных слушателей.

Что еще? Интерьерщики отказались от фирменного «аудийного» подрулевого рычажка включения света фар и установили универсальный фольксвагеновский вращающийся переключатель слева от рулевой колонки. Если качнуть вверх или вниз оставшийся в одиночестве левый подрулевой рычаг, то «поворотники» мигнут три раза. Очень удобно при обгонах и перестроениях (за это новшество мы уже нахваливали Mercedes С-класса). А еще на Audi А4 появилось нормальное, большое правое зеркало заднего вида вместо куцего лопушка, что ставился раньше.

Прежняя перегруженная комбинация панели приборов из пяти (а на более дорогих модификациях — из семи!) циферблатов ушла в прошлое: отказавшись от указателей температуры масла, напряжения в бортовой сети и аналоговых часов, дизайнеры ограничились двумя большими циферблатами и двумя маленькими. Нет-нет, это не панель от Пассата, Гольфа или Фабии: «второстепенные» приборы расположены теперь не вверху, а в нижних углах комбинации. Все циферблаты окольцованы хромированными ободками, а изогнутые стекла создают иллюзию, будто приборы немного развернуты к водителю. Выглядит великолепно! Но заядлым фанатам Audi придется проститься с красно-оранжевой подсветкой: теперь циферблаты светятся нежным лунным светом, а узенькие стрелки горят алым.

Помнится, во время мировой премьеры новой «четверки» представители Audi подчеркивали, что машина стала просторнее, особенно сзади. Ну-ка, где наша рулетка? Так и есть: пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 4 см, расстояние от сиденья до потолка — на 1,5 см, а ширина салона на уровне локтей — на 3 см. Ощутимо ли все это?

Задние пассажиры теперь не касаются коленями спинок сидений, даже если впереди сидят рослые люди. Но втроем по-прежнему тесно: третий-средний обречен восседать на бугре (заднее сиденье отформовано для двоих), голова едва не упирается в потолок, а ноги нужно разводить в стороны из-за широкого тоннеля пола.

Багажник такой же емкий, как и прежде (445 литров), под полом осталась полноразмерная «запаска», есть ниши для мелочевки, а на крышке багажника вместо неудобной кнопки появилась широкая клавиша электрического замка. Жаль, что на нашей новой машине спинка заднего сиденья не складывалась для перевозки длинномерных грузов. Впрочем, это вопрос комплектации: за дополнительную плату можно получить и складную спинку.

Поворачиваем ключ зажигания. Взметнулись стрелки приборов, а панель заиграла контрольными лампами, среди которых ярким желтым пятном выделилась надпись ESP. Да, система стабилизации входит в стандартное оснащение! Здесь же — красная лампа контрольной цепи подушек безопасности. В «четверке» таких подушек шесть: фронтальные, боковые и оконные занавески для защиты передних и задних пассажиров. Все это — тоже в «стандарте» двухлитровой версии. А с такой защитой — хоть на край света.

Но вместо плавного троганья автомобиль резко прыгает вперед. Ошибка водителя? Наш эксперт Александр Диваков в таких случаях не преминет процедить: «Завтра будем отрабатывать троганье с места». Что ж, останавливаемся. Второй подход — и вновь прыжок. А все потому, что ход педали сцепления непомерно большой, а характер изменения усилия — крайне неинформативный: поймать момент включения трансмиссии непросто. Отсюда рывки, повышенные обороты двигателя при троганье и толчки при переключениях передач. Чтобы избежать этих конвульсий, иногда вообще приходилось держать левую ногу на весу! Странно и неприятно, тем более что у старой «четверки» таких проблем нет.

Двухлитровый мотор разгоняет автомобиль ровно и без энтузиазма. Радостные нотки появляются лишь к 3000 об/мин. Но если держать стрелку тахометра между отметками 4000 и 5500 об/мин, то можно уже говорить об удовольствии: в этом диапазоне двигатель вполне подходит для энергичных бросков. Раскручивать же мотор выше 5500 об/мин смысла нет: жару он уже не поддаст, а на 6800 об/мин упрется в ограничитель. К тому же после 3000 об/мин двигатель становится таким громким, что заглушает все другие звуки. И хотя голос мотора вполне благороден, для автомобиля такого класса уровень шума все же велик.

Новая машина была обута в летние покрышки Dunlop SP Sport 200A 195/65 R15, а старая — в «шиповки» Gislaved NordFrost II той же размерности. Так что от сравнительных оценок эффективности тормозов мы воздержимся. Но по удобству управления замедлением нам больше понравилась старая «четверка»: ход педали тормоза и усилие на ней подобраны идеально. Новичок спасовал: рабочий ход чувствительной педали очень маленький, поэтому дозировать усилие надо предельно точно. Иначе — почти те же рывки, что провоцирует педаль сцепления, только со знаком «минус». Зато с высокой скорости машина осаживается великолепно — быстро, без рысканий. И АБС отлично работает в любых условиях.

Конструкторам удалось найти золотую середину в извечном споре между управляемостью и комфортом. Машина отличается высокой чувствительностью на повороты руля, запаздывания реакций минимальны, а сам руль наполняется заметным усилием в околонулевой зоне. Новый автомобиль великолепно идет по прямой, уверенно держится и в пологих поворотах, и на крутых виражах. А коль переходишь за грань дозволенного, то ESP тут как тут. Не забалуешь!

Но если уж очень хочется пошалить, то, нажав на кнопочку, ESP можно отключить. И вновь машина ведет себя отлично, великодушно прощая водителю порой очень грубые ошибки. На асфальте, даже с помощью провокационного контрсмещения, сорвать Audi в занос оказалось не так-то просто. Скучновато, зато безопасно.

Подвеска не допускает раскачки кузова даже на высоких волнах. А еще машина уверенно идет по разбитой трассе. «Больше скорость — меньше ям» — это про Audi A4.

И все же утверждать, что «четверка» совершила заметный качественный скачок по всем показателям, нельзя. Да, машина стала современнее. Это касается и дизайна, и отделки интерьера, и насыщенности электроникой. Но «в душе», по сути, осталась такой же. Эволюция. И мы ставим Audi A4 твердую «четверку» — и за «теорию», и за «практику».

Впрочем, это был лишь вступительный экзамен. Он сдан. А впереди — первая сессия: как только в Россию придут более серьезные модификации — с полноприводной трансмиссией и более мощными моторами, — в экзаменационную комиссию будут включены «трешка» BMW, новый Мерседес С-класса и Volvo S60. А там, глядишь, и Jaguar X-Type подоспеет.

Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что новая «четверка» Audi обречена на успех. Главный козырь — удивительно низкие, на грани демпинга, цены, по которым дилерам удается получать машины с завода. Долго ли это будет продолжаться? В ответ представители Audi многозначительно улыбаются, а сотрудники дилерских центров других компаний недоуменно разводят руками — по их мнению, фирма Audi работает себе в убыток. Но покупателям такая ситуация на руку.

Что почем?

В Россию будут поставляться седаны Audi A4 нескольких модификаций. Гамму открывает переднеприводный Audi A4 1.6 с двигателем мощностью 101 л.с. и механической коробкой передач. В базовое оснащение машины входят ESP, АБС, traction control, легкосплавные 15-дюймовые колеса, климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира, электропривод обогреваемых наружных зеркал и стекол передних дверей, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, иммобилайзер, магнитола Chorus, обогреваемые форсунки стеклоомывателя, противотуманные фары, пылевой фильтр системы вентиляции. Периодичность технического обслуживания — каждые 30 тысяч километров. Такой автомобиль предлагается дилерами за $25800.

«Четверка» со 150-сильным турбомотором объемом 1,8 литра стоит $28800. Эта же машина с полноприводной трансмиссией quattro — $32000.

На следующей ступени — Audi A4 2.0, который в базовой комплектации продается за $27440. Такая же машина с бесступенчатой трансмиссией CVT стоит $30340.

На вершине модельного ряда стоит трехлитровая модификация c 220-сильной V-образной «шестеркой» и механической коробкой передач ($40725) или вариатором CVT ($43380). Полноприводная версия предлагается за $43700, она же с «автоматом» Tiptronic — за $46175.

Кто следующий?

До середины этого года дилеры будут продавать старый универсал Audi A4 Avant. А осенью должен дебютировать универсал нового поколения, который будет играть на поле так называемых спорт-универсалов, среди которых Mercedes C-класса T-modell, «трешка» BMW Touring, Lexus IS300 SportCross и Alfa Romeo Sportwagon. Грузопассажирские «четверки» будут выпускаться в переднеприводном и полноприводном вариантах, а широкая гамма двигателей включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 130 до 220 л.с. Предполагается, что универсалы будут дороже седанов в среднем на $1500.

Весной 2002 года семейство пополнит открытый автомобиль Audi A4 Cabrio, который придет на смену кабриолету Audi Cabriolet, базировавшемуся на платформе Audi 80 и снятому с производства в середине прошлого года. Открытая «четверка» будет оснащаться моторами мощностью 150 и 220 л.с. Производство кабриолета разместят на фирме Wilghelm Karmann (Оснабрюк, Германия).

А замыкать модельную линейку будет Audi Coupe, появление которого ожидается в конце 2002 года.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Оформление передней панели решено в стиле более крупной модели Audi A6.

2. В распоряжении водителя и переднего пассажира — индивидуальные блоки системы микроклимата.

3. Температура и направление подачи воздуха регулируются раздельно, а вот вентилятор — один на двоих.

4. Хорошо спрофилированное переднее сиденье с большим диапазоном регулировок по всем направлениям понравится и хрупким дамам, и двухметровым ребятам.

5. На отформованный для двоих задний диван с удобным откидным подлокотником третьего пассажира лучше не брать.

6. Интерьер «четверки» предыдущего поколения отличается хорошими материалами и высоким качеством сборки. Хотя дизайн, конечно, немного устарел.

О. РАСТЕГАЕВ

М. КАДАКОВ

Фото М. Кадакова

Читайте далее:

Новый Audi A4 Allroad
Дело вкуса
Сталкеры
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
«D»остоинство и «D»райв
Тепловоз
Audi A4
Хорошист
Сверхновая
«Человека хорошего, благожелательного и искреннего можно узнать и по его глазам»
Нужен «немец» до ?55 000
Четыре четверти
В формате A4
МОНО ИЛИ ТУРБО?
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Неравный бой?
Ручной грех
КОЛЬЦА В КВАДРАТЕ
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
Девушка из высшего общества
20 ведущих колес
На взводе
Праздник будней
Второе счастье
Карловы лавры
Признак хорошего тона
"Пятерка!"
Новое мышление
Рамки для А4
Опять А-четыре.
Картина, корзина, картонка...
Тяжесть и нежность.
Охота на Ягуара.
На твердую «четверку».
Скромность украшает!
God Dag! Или Guten Tag?
Акселерация.
Audi A4: первый рубеж.
Питерский тракт.
Операция «дачник».
Масло для Audi.
Прислушаемся к Audi.
«Четверке» - пять баллов.
Штучный товар.
Выбор без компромиссов.
Уравнение с тремя известными.
Золотая середина.
Гладкий характер.
Кабриолет-всесезонка.
«Четверка» с плюсом.
Шика дай!
Великий притворщик.
Издатель - Audi AG, формат - А4.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Patriotwrl

какое давление должен выдовать насос топлевной системы на audi 100 2.3l 100кв двигателя NF 1990г?

Доброго времени суток дамы и господа ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессионал...

» Ответить...
Sandra Pavlik

a cabana do rel?gio

rolex ladies watches rolex submariner blue face white gold price rolex datejust ii black d...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Christian louboutin zapatos en l?nea

Discount Christian Louboutin Outlet Discount Christian Louboutin Outlet cheap christian lo...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «На твердую «четверку». »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: Nissan Primera Liftback (P12) | Nissan Note