Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Audi S4+0
Audi S4
 
Audi 90+0
Audi 90
 
Audi RS6+0
Audi RS6
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

А что бы выбрал Ленин?

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Из Москвы мы выбрались по Каширке. Затем ушли на Домодедовскую трассу, а после, съехав на второстепенную дорожку, вдруг оказались в Горках Ленинских. Я здесь ни разу не был! Но помню, что за отличную учебу пионеров награждали экскурсией в Горки. А еще помню, что в далеком социалистическом детстве меня очень волновал вопрос: на какой машине ездил бы Ленин, доживи он до наших дней?

  

Объявления:


Lexus LS 600 Luxury$180000
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Lexus LS
 
$17652
2002 г., Московская область, пробег 160000, цвет: Серебряный металлик
 
Купить или продать Mercedes S-класс
 
Audi A8 quattro 3.7 230 hp$300000
1998 г., Москва, пробег 205000, цвет: серебр мет
 
Купить или продать Audi A8
 

Кстати, здесь же, в Горках Ленинских, хранится знаменитый ленинский колесно-гусеничный Rolls-Roycе, отнюдь не аскетичный и уж тем более не отечественный автомобиль. А посему, если бы в партийной кассе лежало тысяч сто долларов на транспортные нужды вождя пролетариата, то, скорей всего, сейчас Ленин мог бы выбрать одну из тех машин, на которых мы и подъехали к его последней резиденции.

Итак, Mercedes S500, Audi A8 4.2 quattro и Lexus LS430.

Накануне этого теста мы должны были перегнать все машины в гараж нашего техцентра в Кузьминках. Мне выпало доставить туда Mercedes. Еду с Цветного бульвара. Пятница, час пик, Москва забита. А Мерседес-то в версии Lang, то есть «длинный». Вырулил на Бульварное кольцо, протиснулся к Петровке, пересек Тверскую... И тут понял, что я совсем не боюсь этой машины! Прекрасно чувствую габариты, никто мне не мешает, никто не раздражает. Конечно, Мерседесу S-класса охотно уступают дорогу. Но ведь я и раньше ездил на больших Мерседесах, и передо мной тоже расступались. Но такой легкости, такого «чувства машины» не было и в помине.

В гараже я застал Дивакова и Кадакова (они только что пригнали сюда Lexus LS430). Ура, есть благодарные слушатели! Нахваливаю Мерседес, заливаюсь соловьем, размахиваю руками... А Диваков кладет мне руку на плечо: «Мальчишка. Ты на новом Лексусе ездил? Вот когда поездишь, тогда и поговорим...»

Тех ребят, что пригнали Audi A8, мы не дождались, разъехались по домам.

А почему здесь нет «семерки» BMW? Если честно, в конце февраля ни в представительстве BMW, ни у кого-нибудь из московских дилеров не было новой машины BMW 740. Но мы не шибко расстроились: подождем новой «семерки»! Судя по всему, появится она уже в конце этого года.

Недалеко от Горок мы нашли автомойку. И получилось прям как у Маяковского: «Я себя под Лениным чищу...»

Mercedes неотразим! От «сто сорокового» не осталось и тени чиновничьего высокомерия. Этот — из «руководителей новой волны». Строен, подтянут, дружелюбен. Но не заискивает, знает себе цену! Еще бы, 110 тысяч долларов...

Audi A8 — автомобиль более традиционный, есть в нем что-то от «красных директоров». Но так ли это плохо для машин «представительского» класса? Доля консерватизма тут вполне уместна. Правильный автомобиль.

А Lexus... Только слепой не увидит в нем Мерседес S-класса предыдущего поколения (W140). Причем похоже, что на этот раз дизайнеры Лексуса все же оказались в затруднительном положении. Они успели все слизать у «сто сорокового» Мерседеса, а когда дело шло к производству, вдруг появился новый Mercedes S-класса. И оказался не пузатым, а стройным! И фары у него не «прямоугольные», а волнами. Аврал!

Что успели, то переделали. Но все попытки отойти от схожести оказались какими-то неуклюжими. Передние фары Лексуса кажутся нелепо большими. Это потому, что на W140 фары меньше. Еще хочется чуть-чуть изменить форму фальшрадиаторной решетки. И приладить сверху звездочку. Можно трехлучевую. А можно ничего не менять. Потому что и в таком виде большой Лексус вполне устроит тех, кому S-класс с кузовом W140 нравится больше, чем W220.

Пора, пора, наконец, и Лексусу становиться самим собой! Иначе Европу не завоюешь. Ведь там, в отличие от Америки, в цене стиль, а не стилизация. На то он и Старый Свет.

А в салоне-то, в салоне... Нет, перечислять все штучки-дрючки не буду. Не хватит ни места, ни терпения! Проще сказать, что в каждой из машин есть все, что вообще бывает. А иногда даже больше. Вот, например, заднее сиденье Лексуса. Сначала можно подумать, что к услугам задних пассажиров тот же набор, что на Ауди и Мерседесе. Клавиши продольной регулировки правого переднего сиденья (да-да, сидящий сзади может, не сходя с места, отодвинуть вперед переднее сиденье), за спинкой — складная занавеска с электроприводом, отдельные дефлекторы системы микроклимата, электрорегулировки задних сидений... Но если откинуть обшитый роскошной кожей центральный подлокотник, а затем приподнять его крышечку, то окажется, что там — целая россыпь ручек и кнопок. Здесь и включение обогрева и вентиляции сидений, и управление «музыкой», дисплей, информирующий о настройках радиоприемника и системы микроклимата (отдельно для левого и правого пассажиров)... Но самое забавное — это вибромассажер спины. Говорят, помогает.

Впрочем, почти все это, в той или иной конфигурации, можно заказать и для других машин. Но именно в этом и заключается «концептуальное» отличие Лексуса от других участников теста. В Россию Lexus LS430 поставляется только в таком виде! Один-единственный мотор и один-единственный, очень высокий, уровень оснащения. Наверное, это рациональный подход: дилеры знают, что покупателей подобных машин обычно интересует «полный фарш». Но тот, кто хоть раз «на заказ» выбирал комплектацию будущей машины, знает, что это за наслаждение! На несколько часов ты превращаешься в дизайнера, капризно отбирая из десятков, а то и сотен предложений то, что тебе по душе. Теперь автомобиль будет строиться для тебя и только для тебя! А Lexus — вот он. Плати 90 тысяч и уезжай. Опция только одна — люк в крыше.

А выбирая Ауди или Мерседес, можно еще заказать как удлиненный автомобиль (Lang), так и стандартный. Наши «немцы» были в версии Lang. Так что немудрено, что запаса пространства для ног задних пассажиров в них было больше. Но электромассажер Лексуса... В общем, за удобство задних пассажиров мы присудили Лексусу второе место, сместив на третью позицию Ауди. Кстати, в отличие от других машин, на Audi не было «автодоводчика», который после первого щелчка сам захлопывает дверцы. Зато двери Audi открываются на самый большой угол.

По сей день в ходу домыслы, что машины этого класса создаются в расчете на то, что за рулем будет наемный шофер. А потому, дескать, организацией рабочего места водителя занимаются по остаточному принципу. Это ерунда. Хотя есть исключения. Например, наши представительские ЗИЛы. Ох, не позавидуешь их водителям! Но сейчас разговор не о ЗИЛах. Эргономика всех трех наших машин — на высочайшем уровне!

Сиденье Мерседеса — с заметной, но ненавязчивой боковой поддержкой, а среди семи электрорегулировок предусмотрено перемещение подушки вперед-назад относительно спинки. Есть такая регулировка и на Лексусе. Но водитель Лексуса, переставляя правую ногу с тормоза на газ, вынужден преодолевать ощутимое сопротивление со стороны правого валика боковой поддержки на подушке. Сиденье Ауди — тоже с семью регулировками. Но здесь вместо изменения длины подушки предпочли устроить дополнительную — вторую! — регулировку поясничного подпора. А жаль. Из-за того, что подушка более выпуклая, нагрузка распределяется не столь равномерно. Поэтому возникает ощущение, что подушка коротковата, но «удлинить» ее, увы, нельзя.

Диапазон продольной регулировки водительского сиденья хорош на всех машинах, а для особо рослых сообщим, что на Ауди он чуть меньше, чем на Лексусе, а на Лексусе, в свою очередь, меньше, чем на Мерседесе.

Руль больше всего понравился на Audi. А вот панель приборов не приглянулась: на других машинах и сами шкалы эффектней («загораются» при включенном зажигании), и показания воспринимаются легче.

Общее же впечатление от убранства интерьера таково. Самый «легкий» и стильный салон — у Мерседеса (конечно, свою роль сыграло то, что здесь светлая обивка). Самый строгий — у Ауди. Очень хорош и элегантен салон Лексуса. Но когда попадаешь сюда после Мерседеса, вновь начинаешь думать о подлинниках и копиях. А эти мысли мешают непосредственному восприятию.

И все же прав был Диваков, когда в Кузьминках прервал мой восторженный рассказ о Мерседесе. Потому что Lexus едет великолепно! Как плавно, как бесшумно машина набирает ход! Как мягко, без толчков и задержек, «автомат» перебирает передачи! И лишь иногда, когда нужно ускориться с особой интенсивностью, трансмиссия, последовательно перебрав две передачи «вниз», допускает некоторую задержку. Но это не беда. В конце концов, если охота пошустрить, можно отключить верхние ступени «коробки», переместив рычаг по извилистой (опять же, как на Мерседесе!) прорези. Теперь — сам черт тебе не брат.

Но и я не ошибся: Mercedes разгоняется не хуже! Только теперь разгон сопровождается раскатистым баритоном мотора, отчего чувство легкости уже исчезает. Тебе дают понять, что под капотом идет очень серьезная работа, ты слышишь ее! А между тем «автомат» работает, похоже, лучше, чем на Лексусе. Вот только алгоритм перехода из «ручного» режима в автоматический не очень удобен.

А на Ауди выход из «ручного» режима прост и понятен. Правда, сам «автомат» работает не так четко, как на Мерседесе (чуть дольше задержки), но это почти не мешает захватывающему разгону. Хоть на асфальте, хоть на снегу! Во-первых, даром что мотор на Ауди самый скромный по «литражу», он же и самый мощный. А главное — полный привод! Несмотря на то, что Audi был единственным автомобилем на летних шинах, он влегкую отрывался и от Мерседеса, и от Лексуса! Мало того, Audi «заводит», подстегивает к азартной езде. И мотор урчит по-боевому. Словно ты едешь на мощной машинке гольф-класса.

О предельных возможностях тормозов нам судить трудно. А все — из-за погоды и «разношинницы»: Audi на летних шинах, Lexus — на зимних нешипованных, Mercedes — на шипах. Поэтому поговорим лучше об удобстве управления замедлением.

Лексус насторожил большим свободным ходом педали: нажимаешь, а желаемого замедления в первый момент нет. На Мерседесе педаль кажется «ватной», из-за чего вновь возникает ощущение, что замедление происходит с запаздыванием. В городской толчее это слегка раздражает. Ауди реагирует на педаль наиболее логично, но сказать, что здесь обеспечена высочайшая точность контроля за замедлением, тоже нельзя.

А вот какие наблюдения в связи с управляемостью.

На Лексусе — самый «ленивый» руль: от упора до упора он делает более 3,5 оборотов. Впрочем, с учетом «высококлассности» машины, это не стоит относить к недостаткам. Рулевое управление обеспечивает вполне убедительную обратную связь на прямой и в пологих поворотах, а вот на виражах покруче эта силовая связь начинает пропадать.

Траекторию Lexus держит великолепно! Реакции на повороты руля всегда стабильны, точны и однозначны. А если превысить скорость, то... Нет, об этом позже.

На Мерседесе чувствительность к поворотам руля повыше (от упора до упора — примерно два и три четверти оборота), и эта «острота» вполне компенсирует «длиннобазность» машины. Но характер реактивного действия несколько иной. Руль «пустоват» в пологих поворотах, зато в крутых — все о’кей. Но если уж по каким-то причинам нельзя было убить двух зайцев, то предпочтительнее выглядит компромисс, достигнутый на Лексусе. Опять же, если не забывать о классе и назначении этих машин.

На прямых участках Mercedes ведет себя лучше, чем Lexus. Как спокойно, как легко и уверенно машина реагирует (точнее — не реагирует!) на смену характера покрытия. Только что под колесами был асфальт, а теперь под левыми снег, а под правыми — высокая наледь. А ему хоть бы хны! Летит себе Mercedes и летит.

Хуже в крутых поворотах. Здесь проявляется двойственность характера. Автомобиль вдруг резко переходит на неожиданно маленький радиус. Как будто, словно опомнившись, начала подруливать задняя подвеска. Все это не опасно, «в пределах нормы». Но неприятно.

Audi — со спортивным характером. И руль здесь самый «острый»: около двух с половиной оборотов.

А вот что было в Горках Ленинских дальше. Другой бы подумал, что у Дивакова крыша поехала. Седина в бороду, бес... Да и бес туда же! Сначала мы с ним по очереди ездили на разных машинах по коротенькому маршруту вокруг тех же Горок. Затем поехали вместе, чтобы обменяться впечатлениями. Едем на Ауди. Диваков за рулем. Впереди скользкий — лед со снегом — поворот. На других машинах мы к нему подкатывали на скорости около 90 км/ч. Смотрю на спидометр Ауди: 120! «Старый, мы же на летних шинах!»

Уфф... Сначала понесло, потом занесло. Стрекочет ESP. Вот он, сугроб. Сейчас будут «уши».

Пронесло. А бородатый доволен: «А что я могу сделать? Она меня заводит!»

А ведь и впрямь заводит!

При таком темпераменте этой машине не хватает только одного: реактивного действия на руле. Руль «пустой»! Жаль, а ведь это тот самый руль, который нам так понравился...

И все же Audi ведет себя отлично. И на прямой, и в поворотах (если, конечно, не подлетать к ним, как Диваков) машина идет как по рельсам. Четкие и однозначные реакции, практически нейтральная поворачиваемость. Примечательно, что, несмотря на летние шины, ESP вмешивается в управление даже реже, чем на других машинах.

Кстати, о ESP. Точнее, об электронных системах курсовой устойчивости, которыми оснащены все три машины (на Лексусе система называется VSC). Lexus успевает чуть глубже «провалиться» в занос, а уж затем VSC затягивает свой строгий ошейник. ESP на Мерседесе пресекает безобразия чуть раньше. А на Ауди, как мы уже отметили, помощь ESP требуется редко: машина способна проходить повороты с очень большими боковыми перегрузками.

А если ESP отключить, благо, соответствующие кнопочки есть на всех машинах? В общем-то, делать этого не надо. Но вдруг кому-то захочется проехать эффектно, веером? Вот нам, грешным, захотелось. И для этого мы перебрались из Горок Ленинских в Москву, на заснеженное Ходынское поле.

Lexus легко уходит в занос, угол которого отлично контролируется изменением тяги. А самое приятное то, что, несмотря на низкую чувствительность рулевого управления, водитель вполне успевает «отрабатывать» занос рулем. И только нешипованные шины Goodyear Ultra Grip нас разочаровали. Из-за них все фазы скольжения излишне растягивались.

Mercedes дольше держится на заданной траектории (спасибо шипованным шинам Nokian Hakkapeliitta 1), но и срывается в занос резче. Зато более «острое» рулевое управление облегчает коррекцию скольжений. Увы, не всегда... Нас насторожил рецидив старой мерседесовкой болячки: при быстром вращении вдруг резко, ступенькой, возрастает усилие на руле. Руль как бы «заклинивает». Неприятно и даже опасно. Оценку за управляемость снижаем.

Audi, как и подобает хорошему полноприводнику, проявляет склонность к скольжению всеми четырьмя колесами. Траектория легко контролируется рулем и газом. Тем, у кого есть устойчивые навыки управления в подобных ситуациях, все это доставит огромное удовольствие. Так что по части управляемости Audi — бесспорный лидер. Эх, еще бы руль «наполнить».

А что с проходимостью? Вам уже известен победитель? Снова Audi? Не торопитесь... Мы ведь еще не упомянули, что Лексус и Мерседес — на пневмоподвесках. А Ауди — на обычных пружинах. Значит, дорожный просвет Лексуса и Мерседеса можно увеличить, нажав на соответствующие кнопочки. Мы и нажали. Лексус приподнялся на 20 мм, а Мерседес — на все 25. И вот что получилось. Audi, пробираясь по глубокой колее, вовсю трется днищем о снег. А Lexus и Mercedes идут легко и без шума! Впрочем, если бы мы усложнили задачу (например, выставили эти машины в нелепой роли тягачей), то полный привод, конечно, помог бы Audi занять первое место по проходимости. А представить себе человека, который на таких машинах начнет штурмовать бездорожье, совсем непросто. Даже глядя на Дивакова.

Еще несколько слов о комфорте.

На очень ровной дороге лучше всех Lexus. Тишь да гладь! Мотора не слышно, лишь легкий посвист шин и ветра. Но стоит появиться швам да выбоинкам — и Lexus пасует. Салон наполняется вибрациями. Трясется пол, трясется руль, вибрации чувствуются даже на сиденьях. Причем на задних VIP-местах это заметно еще острее.

На ровной дороге Mercedes демонстрирует чуть большую жесткость подвески, чем Lexus. И мотор урчит. Хотя, что и говорить, уровень комфорта и здесь высочайший. Но на «реальных» дорогах Мерседес уже на голову лучше Лексуса. Швы? Стыки? Наледи? Камешки? Все нипочем! «Чистый» руль, никаких вибраций. Вот это комфорт!

Audi на неважной дороге ведет себя примерно как Lexus, а на хорошей — как Mercedes. То есть, в целом, на уровне нижней границы. Похоже, что, настраивая подвеску, инженеры больше внимания уделили управляемости, нежели плавности хода. Будь перед нами автомобиль классом ниже, этот баланс можно было бы признать идеальным. Но высочайшие мерки нашего теста обязывают снизить Audi оценки за комфорт.

Эх, была бы лишняя сотня тысяч долларов... А если бы была?

Я бы выбрал Mercedes. Даже несмотря на такой досадный прокол, как «замыкание» руля. Считайте меня снобом, но в данном случае имя играет особую роль. Возможно, главную. A Mercedes — это имя.

Lexus? Он великолепен. Посмотрите на экспертные оценки: Лексус идет практически вровень с Мерседесом. Но Lexus вторичен. Хотя я на все сто убежден, что Лексус окажется надежнее Мерседеса. Об этом, кстати, говорят и данные специальных исследований, проведенных в США. Плюс к тому, Lexus на 25 тысяч долларов дешевле! Веский аргумент...

Самый сильный козырь Audi A8 — полный привод. Это и разгонная динамика, и активная безопасность, и уверенность в том, что машина пройдет везде, где есть хоть какие-нибудь дороги. То, что нужно для нестоличных боссов. Особенно для тех, кто и сам не прочь посидеть за рулем. Заводит...

И на повестке дня у нас остается один-единственный вопрос: а что бы выбрал Ленин? Нам на него никогда не ответить. Возможно, он бы по-прежнему предпочел Rolls-Royce. Но Ленин умер, а марка Rolls-Royce так и осталась в России нераскрученной: Путин ездит на Мерседесе.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Если дизайнеры добивались того, чтобы в Лексусе узнавали Мерседес S-класса предыдущего поколения, то с этой задачей они справились с блеском.

2. Шкалы и стрелки приборов становятся видимыми только при включенном зажигании.

3. Регулировки водительского сиденья расположены слева «под подушкой». При том, что набор и диапазоны регулировок нам показались безупречными, «пульт управления сиденьем» на Мерседесе все же удобней.

4. High-Tech! Хотя влияние Мерседеса чувствуется и здесь. В Лексусе порадовал «веерный» режим работы воздушных дефлекторов: они направляют поток то влево, то вправо

Если бы остальные участвующие в тесте автомобили тоже были в «короткобазной» (стандартной) версии, то задние места Лексуса мы бы признали самыми удобными.

5. Подстаканники — самое простое, что припрятано в подлокотнике заднего сиденья Лексуса. С этого пульта, например, можно включить вибромассажер.

6. Облик Audi A8 не назовешь остромодным. И не надо: для таких машин изрядная доля консерватизма — в самый раз. Кузов А8 сделан из алюминия, а это обещает машине долгую жизнь.

7. Приборная панель Audi — самая незамысловатая. И, пожалуй, наименее «удобочитаемая». А вот руль на Audi нам понравился больше всего.

8. Большой дисплей, который на стоянках может выполнять роль телевизора, был установлен только на Audi. Хотя можно установить мультимедийные системы и на Lexus, и на Mercedes.

9. Блок управления микроклиматом на Audi A8 выглядит перегруженным.

10. Те, кто «дорос» от Жигулей до Audi A8, будут приятно удивлены: на Audi управление внешними световыми приборами тоже организовано с помощью двух подрулевых рычажков. Причем на Audi они расположены неудобно — слишком далеко от руля.

Читайте далее:

Концепция большого шкафа
Рождественский вояж
Сверхдержава
Ручной зверь
Есть ли жизнь без нефти
Экономия на премиум-классе
Слушайте и повинуйтесь!
Японский экспресс
Моя крепость
Электрошок
Cимбиоз слона и ежика
Роскошь по-японски
Пульман
Стильный. Модный. Дорогой
Если завтра на Марс
Лаборатория комфорта
Ничего лишнего
Бог из машины
СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДСТВА
ЧУТЬ ВЫШЕ ПРЕДЕЛА
На зависть богам
Полным ходом
Аура власти
Парадный выезд
БРИГАДА «S»
Авто для президента
Пять ударов в минуту
Совпадение
Непосредственность
Сколько стоит превосходство?
Мастер перевоплощения
Mercedes-Benz S 350: Эталон
Second-hand: Mercedes-Benz S-Class W220 ОТ 44.000$
Second-hand: Audi A8 - 37.000$.
MERCEDES-BENZ S 430 4Matic.
Audi A8L 6.0 Quattro.
Судьба легенды.
Давление наддува.
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен.
Mercedes: смена лидера.
Со счетом 220:140 победил...
Звезда пленительного счастья.
Lexus LS400 "Я - покоритель Америки".
Звёздные войны.
Длинная рокировка.
Сверхзвук.
А что бы выбрал Ленин?
Крылатый металл.
Луч света.
Audi по гамбургскому счету.
Комфорт со знаком «+».
Культ мощности.
Бизнес на коленке.
Престиж алюминия.
Всякая погода – благодать.
Микадо.
Крылатый металл спускается на землю.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Pandora joyer?a Outlet Online Ahorre 70%

/> Sometimes all the packages include hotel and also car expenses in the process.This somewhat deal ...

» Ответить...
Sandra Pavlik

moncler

moncler doudoune moncler los angeles moncler купить Welcome moncler sito ufficiale ...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Bing

cheap womens timberland boots cheap womens timberland boots timberland premium boots ...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «А что бы выбрал Ленин?»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: Jamie Ashley | Ivy Wood