Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Audi S4+0
Audi S4
 
Audi RS4+0
Audi RS4
 
Audi S2+0
Audi S2
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

Спортивный камуфляж.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Как отличить шоколадную конфету от карамельки? По обертке, если, конечно, дешевую сосульку не обернули в солидный фантик с позолотой. Но бывает наоборот: одежка проста, а начинка – просто пальчики оближешь. Так иногда поступают и с автомобилями. Хитро обернутая «конфетка» – Audi S4 – на тест-драйве «Газеты.Ru».

  

Объявления:


Audi S4 Audi 100 S4 Quattro$6200
1992 г., Ярославль, пробег 200000, цвет: тёмно-зелёный металик
 
Audi S4 2,7 V6$26000
2000 г., Москва, пробег 71000, цвет: Красный
 
Audi S4$10000
1993 г., Москва, пробег 220000, цвет: чёрный
 
Audi S4 V8 4,2$44000
2003 г., Москва, пробег 65000, цвет: синий металлик
 
Купить или продать Audi S4
 

Они как сестры-близнецы – имеют одинаковый рост, фигуру и лицо, придерживаются одного стиля и отличаются разве что макияжем. «Эмку» третьей серии или С-Klasse от AMG, например, можно без труда отличить от их менее мощных аналогов BMW и Mercedes по дизайну бамперов, радиаторных решеток и многих других элементов кузова. В гладком же и округлом теле «четверки» Audi черты хищника узнаются только по деталям: 18-дюймовым колесным дискам, отливающим полированным металлом корпусам зеркал, да двум разнесенным по краям бампера патрубка глушителя. Если все приметы сходятся (по отдельности их можно встретить и на обычных автомобилях), значит, вы действительно встретили не «гражданский» A4, а почти настоящий спорткар.

Новый S4 действительно точнее всего характеризует слоган, придуманный маркетологами Audi: «Быстрее, чем вы думаете». Если раньше «эски» по своим динамическим и ходовым качествам находились где-то посредине между серийными Audi A и гоночными Audi RS, то нынешние стали намного мощнее и вплотную приблизились к автомобильной элите. Вместо 2,7-литрового турбированного мотора мощностью под 260 «лошадок» теперь на S4 ставят 344-сильный восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 4,2 литра.

В этом новом атмосферном моторе с цепным приводом распредвалов удачно сочетаются две важные характеристики: высокая оборотистость (пик мощности снимается при 7 тыс. об./мин.) и солидный крутящий момент на малых (уже в районе 3 тыс. его кривая выходит на максимум в 410 Н/м).

Я сам убедился в том, что преследовать новую S4 – дело бесполезное. Сев за руль далеко не самой слабой Alfa Romeo 156 моего приятеля, я отбросил идею погони.

На первой же прямой только что маячившая передо мной жирная корма «эски» в считаные мгновения превратилась в две красные точки задних фонарей на горизонте.

Среди серийных авто «гражданской наружности» лишь единицы способны выполнить норматив 6 секунд до сотни и составить конкуренцию S4 по динамике разгона. Остальные соперники – сплошь спорткупе, безумные родстеры и представительские суперседаны ценой далеко за ?100 тыс.

Впрочем, S4 тоже не принадлежит к числу бюджетных автомобилей – «четверка» седан 4,2 Quattro в базовой комплектации стоит от $86,2 тыс., а универсал – от $87,9 тыс. Катаясь на этой машине, я пытался найти ответ на вопрос: стоит ли удовольствие таких денег?

Если ориентироваться только на динамику разгона, то, безусловно, стоит. Старт S4 – это ощущение, сильное вдвойне, поскольку машина, как настоящий зверь, прыгает вперед, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Ведь спортивный запал Audi – это прежде всего полный привод Quattro. И S4 не исключение, она уверенно разгоняется даже на мокром или скользком покрытии. А какой сочный звук при этом вырывается из двигателя! Сиплое рычание шестицилидровых моторов одноклассников кажется злым и беспомощным…

Отлично в Ингольтштадте поработали и над настройкой электронной педали газа. Реакция двигателя следует практически моментально, без задержек и отлично демонстрирует важнейшее преимущество атмосферного мотора – отсутствие турбопровалов.

Чувствительность педали в начальной фазе снижена и позволяет перемещаться в пробках спокойно, без рывков и угрозы клюнуть кого-то в зад. Но если акселератор продавить резче и глубже, то по отрывистому писку шин сразу становится ясно, что через ESP и полный привод на колеса навалилась страшная сила. Грех тут не вспомнить о технических изысках в устройстве S4: на срабатывание электронной системы курсовой устойчивости уходит 2 сотых секунды, на перераспределение крутящего момента на ось с наибольшим сцеплением – 0,03 секунды.

Если уж зашла речь о технических тонкостях, то я, пожалуй, предпочел бы S4 с механической коробкой. Конечно, шестиступенчатый Tiptronic с возможностью ручного переключения передач и спортивным режимом хорош, но полного контроля над тягой мотора все же не дает. Современные «автоматы» с продвинутыми адаптивными мозгами еще не научились быть столь же расторопными посредниками, как хорошо сконструированные «ручки». А еще бы я предпочел видеть на консоли управления кнопочку отключения АBS. Считайте это причудой, но в машине с таким эффективным и предсказуемым замедлением эта система тоже воспринимается как не всегда уместная перестраховка.

Интерьер S4 – это компромисс между комфортом и спортивной брутальностью. Замашки лимузина безошибочно угадываются в том, как чисто звучит аудиосистема, и в том, как быстро раздельный климат-контроль устанавливает в салоне заданную температуру. Гоночные повадки машины подчеркнуты в отделке: на порогах установлены широкие металлические накладки с логотипом «S4», торпедо щеголяет вставками под карбон. Скромного диаметра трехспицевый руль с небольшими приливами в области хвата обшит кожей с исключительной тщательностью. Кроме шкурок в отделке используется алюминий – мощная пластина со скругленными краями обрамляет прорезь кулисы «автомата».

Прямо скажем, не слишком «азартно» сделана приборная панель. Меж двух стандартных шкал влеплен яркий крупный дисплей бортового компьютера, на который кроме важной информации выводится масса второстепенных цифр.

Самым видным и удачным элементом салона, безусловно, являются сиденья Recaro с комбинированной обивкой и всевозможными электрорегулировками. С «ковшами» гоночных автомобилей сравнивать их не буду – комфорт посадки здесь не стали приносить в жертву «железной» фиксации. Но со своей прямой обязанностью Recaro отлично справляются: вставки из голубой замши не позволяют телу скользить, валики под ними не пружинят и в то же время достаточно податливы, чтобы не нагружать позвоночник водителя болезненными ударами, возникающими при работе спортивной подвески. Места для задних пассажиров просторными не назовешь, как, пожалуй, и размеры багажника. Но только если ставить S4 в один ряд с аналогичными по классификации седанами. В сравнении же с любым спорткаром S4 – просто фургон для транспортировки грузов и пассажиров!

Впрочем, вряд ли пассажирам удастся наслаждаться комфортом в такой машине, если водитель начнет использовать все ее спортивные способности. Конечно, при резких маневрах S4 практически не допускает кренов и клевков. Но способность гасить толчки я бы определил как посредственную. Таковы уж законы спорткаровского жанра – хочешь, чтобы реакции автомобиля были быстры и отчетливы, мирись с жесткостью. Так что если тряска плохо переносится организмом, то придется выбрать или дороги поровней, или автомобиль с более комфортными характеристиками подвески.

Меня же в этой машине несколько насторожило другое. При безупречной в целом способности повторять профиль дороги S4 пасует на пологих волнах. Несмотря на зажатую подвеску, автомобиль начинает терять и курсовую устойчивость, как только возникает намек на вертикальную раскачку. Когда влетаешь на высокой скорости на участок дороги с колейностью, выбоинами или неровными заплатами, то надо быть готовым к тому, что машина потребует подруливаний сверх привычной меры. Напряженность возникает и в быстрых поворотах с пологими неровностями: без своевременной коррекции рулем на желаемой траектории машину удержать непросто. Столь необходимую в таких случаях уверенность вселяет только отзывчивое рулевое управление, в котором на приемлемом уровне выражена обратная связь с дорогой.

Так стоит ли тех денег, которые просят за S4, удовольствие от ее обладания? Честно говоря, я так и не понял. Зато одно могу сказать наверняка: после близкого знакомства с этой машиной я перестал равнодушно проходить мимо Audi с шильдиком S. Этот автомобиль в самом деле оказался быстрее, чем я думал.

ОЦЕНКА

"За":

Превосходная динамика разгона. Хорошие тормоза. Постоянный полный привод.

"Против":

Подвеска работает слишком мягко. Слабое демпфирование рулевого управления, возможно в угоду «остроты руля».

Резюме

Автомобиль с замашками спорткара, но на каждый день. Даже если в этот день идет снег.

Читайте далее:

Встречаем по одежке
До желтых чертиков.
Разность температур.
Спортивный камуфляж.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Pandora Happy Holidays

Pandora Happy Holidays US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske K...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Big Bang Tutti Frutti Hublot Ure - Se Stort udvalg af Hublot Big Bang Tutti Frutti ure

Big Bang Tutti Frutti Hublot Ure - Se Stort udvalg af Hublot Big Bang Tutti Frutti ure ...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Billige Canada Goose Vest Outlet Sale Toronto Online - 50% OFF

Billige Canada Goose Vest Outlet Sale Toronto Online - 50% OFF US Dollar Euro GB Pound Canadian Doll...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «Спортивный камуфляж.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: Annette Smith | John Peirano