Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

А против А.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Полистайте любой автомобильный каталог, задерживая взгляд только на маленьких машинках. Заметили, как потеплело на душе? Какие они милые, дружелюбные, ласковые! Не машины, а преданные домашние зверушки. Среди них — и Mercedes А-класса, в котором почти ничего не осталось от чопорных седанов из Штутгарта. Ну, разве что мерседесовская звезда на носу. А вот Audi A2 другой. Не зверек, а какой-то звереныш — того и гляди укусит! Уж в пухлый мерседесовский бочок точно вцепится. А может, это напускное, и Ауди по-прежнему рановато тягаться с Мерседесом?

  

Объявления:


Audi A2 1,4$15800
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 39000, цвет: синий
 
Audi A2 1,4$12600
2000 г., Москва, пробег 111000, цвет: Серербристый металлик
 
Купить или продать Audi A2
 

Сейчас проверим. Только уточним, что в этом тесте у Мерседеса было серьезное преимущество: на нем стоял мотор объемом 1,6 литра (102 л.с.), а на A2 — 75-сильный, объемом 1,4 литра.

Родоначальником этого автомобильного жанра стал четыре года назад Mercedes A-класса. Что это, минивэн? Пожалуй, нет. Хэтчбек? Тоже не похож. И поскольку за все это время ни одно из возможных определений так и не прижилось, создателям Audi A2 пришлось смириться с тем, что в миру об их детище говорят так: «Такой же, как Мерседес А-класса, только Ауди». Если не вспоминать грустную историю с переворотом Мерседеса в Швеции во время «лосиного теста», то для Audi ничего обидного в этом сравнении нет. Причем Mercedes, даром что на три года старше, выглядит, на наш взгляд, симпатичней, органичней.

А между тем крошка Audi, в отличие от Мерседеса, несет в себе все родовые признаки. Порой даже кажется, что Audi A2 — это надутое мощнейшим насосом купе Audi ТТ.

И оформление салона недвусмысленно напоминает, что ты находишься именно в Audi. У других моделей Audi позаимствованы панель приборов, классный четырехспицевый руль, подрулевые переключатели, панель управления аудиосистемой, выдвижные подстаканники, ручки дверей и многие мелочи. А на дорогие версии А2 устанавливается точно такая же навигационная система с большим дисплеем, какую можно увидеть на роскошном универсале Audi Allroad. Но и отличий от других Audi немало. Панель приборов, например, накрыта красивым полукруглым козырьком, центральная консоль выделена в обособленный функциональный блок, над перчаточным ящиком появился залихватский поручень, прямо как на внедорожниках! Почти все выполнено хоть и из твердой на ощупь, но зато очень мягкой «на взгляд» тисненой пластмассы.

Жаль, что местечек для мелких вещей в Audi немного: кармашки в дверях, полочка на центральной консоли да небольшой «бардачок», в котором поместятся лишь дорожный атлас да инструкция по эксплуатации. Кстати, в этой инструкции напротив строки «число мест» стоит такая комбинация цифр: 4(5). Понимать надо так. Если усаживаться в машине по-человечески, то мест будет четыре. А если потесниться, то можно усесться и впятером. Но тесниться нам не захотелось, особенно в зимней одежде. А вдвоем сзади благодать: колени не упираются в спинки передних сидений, ступням свободно, места над головой хватает. Пожалуй, в Audi A2 просторнее, чем в любом «обычном» хэтчбеке гольф-класса. И уж точно, чем в Мерседесе. Недаром Audi длиннее Мерседеса на 25 см...

В футуристическом интерьере А-класса больше красок, больше идей, больше жизни. Но, увы, ощутимо меньше комфорта. И с эргономикой не все ладно.

Расположенные очень близко к полу передние сиденья придутся впору только низкорослым людям. У остальных колени окажутся выше главной точки опоры. Поэтому в дальнюю дорогу на Мерседесике лучше не отправляться — быстро устанете. Руль расположен почти в вертикальной плоскости, и в данном случае это не очень удобно. Уж Бог с ним, с единственным и перегруженным функциями подрулевым переключателем: за этот атавизм мерседесовцы держатся такой хваткой, словно ничего более ценного в их арсенале уже не осталось. А вот то, что кнопка заднего стеклоочистителя расположена на центральной консоли, действительно никуда не годится: включить «дворник», не отрывая взгляда от дороги, невозможно. Зато блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками здесь удобней, чем на Audi. Да и эффективность отопителя на Мерседесе повыше.

Заднее сиденье А-класса, видимо, тоже считается потенциально трехместным, на что намекают три раздельных подголовника на его спинке. Но средний подголовник можно смело снимать — втроем здесь тесно. А вдвоем? Вдвоем просторнее, но только по ширине. Если перед вами сидит рослый водитель, то высоко поднятые колени (подушка заднего сиденья тоже установлена слишком низко) будут подпирать спинку переднего сиденья.

Нет-нет, в Audi сидеть лучше. Не понравились лишь «лысые» кнопки на центральной консоли, манипуляции которыми требуют повышенного внимания. И педальный узел тесноват: расстояние от центрального тоннеля до педали тормоза маленькое, и если на ногах зимние ботинки на «тракторной» подошве, то, нажимая на газ, водитель будет задевать и за педаль тормоза.

Чтобы обеспечить алюминиевому кузову Audi высокую жесткость, конструкторы сделали очень широкими продольные полукруглые брусья крыши. Из-за этого уменьшилась высота дверного проема и ухудшилась боковая обзорность, причем не только с передних, но и с задних сидений. Mercedes этим не страдает: в него и садиться легче, и смотреть по сторонам удобнее.

Кстати...

Продажи Audi A2 в России начались в декабре. Покупателям будут предлагать «двойки» не только с бензиновым двигателем, но и с 75-сильным дизелем объемом 1,4 л. Коробка передач — только механическая. Дилеры предполагают, что на нашем рынке Audi А2 станет имиджевым автомобилем: «двойку» будут покупать те, у кого уже есть большой Audi. Но в год будет продаваться не более 20 машин.

Механики СТО уже прошли обучение обслуживанию А2, а на складах появились кое-какие запчасти. Дилеры уверяют, что проблем с ремонтом алюминиевого кузова не будет: жестянщики и маляры уже набили руку на алюминиевых кузовах Audi А8. Говорят, что восстанавливать после аварии алюминиевый кузов не сложнее, чем стальной. Просто в этом случае используется сварка по алюминию, специальные припои, шпатлевки и герметики. При небольших повреждениях наружные панели кузова можно отрихтовать. В более тяжелых случаях придется заказывать кузовные панели из Германии и проводить их замену. Стоимость нормо-часа — DM108.

А еще в Audi расстроил «однорукий» стеклоочиститель лобового окна (когда-то такими славились Мерседесы). Длинная щетка не доходит до широкой левой стойки 7—8 см, и эта «мертвая» зона вынуждает водителя на крутых поворотах смотреть через боковое окно. Более того, на холоде щетка постоянно обмерзает, не прочищая то один сектор, то другой. А на Мерседесе — две щетки, и очищают они практически все лобовое стекло, подходя к обеим передним стойкам вплотную.

Обзор через салонное зеркало заднего вида плох на обеих машинах. На Мерседесе мешает частокол подголовников, а расположение зеркальца относительно глаз водителя таково, что если автомобиль-преследователь подобрался к тебе довольно близко, то ты можешь его вообще не заметить. А на Audi и без того узкий сектор обзора уменьшает широкий спойлер.

Заглянем в багажники. Открывать заходящую на крышу Г-образную дверь Audi удобнее, потому что замок снабжен широкой клавишей. А чтобы открыть дверь Мерседеса, нужно сначала нажать примерзающую круглую кнопку, а уж затем тянуть за ручку. Багажники примерно равноценные и по объему, и по удобству пользования. Но есть нюансы. Например, в багажнике Audi двойное дно: под фальшполом мы обнаружили здоровенную нишу, в которую можно упрятать несколько канистр. А где же запаска? Вот те на! Оказывается, в базовую комплектацию «двойки» запаска вообще не входит! На случай прокола предлагаются входящие в стандартное оснащение герметик и компрессор. Впрочем, запаску можно заказать у дилера и упрятать ее в подпольную нишу — места для нее здесь хватит. А вот Mercedes укомплектован полноразмерным колесом, которое хранится под днищем, на улице.

А теперь откроем... нет, снимем капот! Да-да, алюминиевый капот на Audi A2 полностью снимается. Правда, делать это положено только на станции технического обслуживания и только один раз в 30 тысяч километров — именно такой интервал между очередными ТО заявлен заводом-изготовителем. А чтобы водитель мог проверять уровень масла и заливать жидкость в бачок омывателя, фальшрадиаторная решетка сделана откидной — за ней прячутся все заправочные горловины. Очень удобно.

Мы все же сняли капот, обнаружив под ним крохотный мотор. Но вскоре выяснили, что моторчик этот весьма бойкий: он обеспечивает не только уверенное трогание с места, но и неожиданно напористый разгон. В этом ему помогает «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» лишь до 80 км/ч, третья — до 120 км/ч. Только успевай переключаться! А это даже приятно: избирательность хорошая, четкость переключений — тоже. Правильно подобрать момент переключения помогает не только тахометр, но и басовитый рокот мотора. Правда, когда «гонки» надоедают, мотор уже начинает утомлять своим урчанием. Но звук шин до салона не доходит, а слабый свист ветра появляется только на высоких скоростях.

Mercedes с более мощным мотором, конечно же, оказался резвее. Но чтобы он всегда шел впереди Audi, двигатель надо крутить до самого «верха». А переключению передач мешают неинформативные педали. У педали сцепления очень большой свободный ход, к тому же в крайнем нижнем положении она словно залипает, не желая быстро возвращаться назад. Педаль газа тоже излишне длинноходная, да и отклик на ее работу нелогичный: первую треть хода педаль работает почти вхолостую, не находя отклика со стороны мотора.

Тормоза на обеих машинах очень хороши. Разница лишь в том, что на Audi немного лучше работает АБС, а на А-классе педаль тормоза более информативная.

К сожалению, неустойчивая погода (то снег, то оттепель, ледяные «проплешины» на дорогах) не позволила нам в полной мере оценить и сравнить управляемость малышей. Но некоторыми наблюдениями мы поделимся.

«Двойка» очень понравилась благодаря информативному рулевому управлению и очень четким откликам на действия водителя. Согласованная работа подвески и рулевого управления позволяет резво «вышивать» по рядам, уверенно ехать по снежной каше и смело атаковать крутые повороты. Если же переборщить со скоростью на вираже, то Audi плавно «сползает» с намеченной дуги всеми четырьмя колесами.

На этом фоне Mercedes А-класса с его «ватным», неинформативным рулем, который после отклонения даже не хочет сам возвращаться в центральное положение, выглядит бледно. Из-за короткоходной подвески на неровной дороге автомобиль начинает «гулять», что еще сильнее усложняет управление. Машина кренится, а ленивые реакции на работу рулем и вовсе отбивают желание догонять идущий впереди Audi.

Кстати, оба автомобиля оснащены ESP, причем эта система не отключается. Очень хорошее подспорье, особенно на зимней дороге. Надо лишь помнить, что ESP — не панацея, и обойти с ее помощью законы Ньютона все равно не удается.

В свое время мы ругали А-класс за никчемную плавность хода (см. АР № 18, 1999). Но оправдывали это тем, что, дескать, от автомобиля с короткой базой и короткоходной подвеской вряд ли стоит ждать чего-нибудь другого. Теперь-то ясно: зря оправдывали. Потому что Audi А2 ведет себя отлично даже на разбитых подмосковных дорогах. Нет ударов на жестких неровностях, почти не чувствуется боковая раскачка. Конечно, маленький Audi не в силах обеспечить такой же комфорт, как среднеразмерные машины, но для такой крохи плавность хода великолепна.

Главный же итог наших ездовых упражнений таков. Чтобы наладить взаимопонимание с Мерседесом, потребуется время. Да и после этого вряд ли можно рассчитывать на то, что процесс управления машиной доставит удовольствие. Зато как приятно на нее смотреть! Она по-прежнему очаровательна!

С Audi все проще. Сел — и поехал. Нет, это, конечно, не driver’s car, но зато почти ничто не раздражает, да и привыкать ни к чему не надо.

Теперь — о грустном. В России эти машины популярны не будут. То, с какой неохотой и настороженностью у нас покупается Mercedes А-класса, не предвещает успеха и Audi A2, продажи которого только-только начались. Потому что эти автомобили дорогие и непривычные. И, положа руку на сердце, не шибко практичные. Им в России уготована особая роль — роскошных подарков. Конечно же, для женщин.

Audi A2 в зависимости от комплектации будет стоить от 22 до 28 тысяч долларов. Примерно столько же стоит и Mercedes А-класса.

А. ДИВАКОВ

М. КАДАКОВ

Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Родимое пятно» концерна Volkswagen — панель приборов с четырьмя круглыми циферблатами — выглядит на Audi A2 совсем неплохо Чтобы залить воду в бачок омывателя или проверить уровень масла в двигателе, достаточно откинуть «решетку радиатора». А снимать алюминиевый капот будут только на сервисной станции.

2. Рычаг коробки передач очень напоминает «ручку» на хэтчбеке Volkswagen Golf — и формой, и четкостью работы В нашей машине под фальшполом багажника лежала «докатка», хотя в стандартную комплектацию запасное колесо вообще не входит.

3. На центральной консоли нашлось место для двух «безразмерных» подстаканников Заднее сиденье Audi A2 оказалось просторнее, чем в Мерседесе.

Читайте далее:

Штутгартские малютки
А и В сидели на трубе
Первые буквы алфавита
Mercedes А и B-class ... на не газовой трубе
Претендент
В невесомости
Modern Talking
Когда уходит детство
Немцы в гольфах
Двойное дно
Хэтчбек по-штутгартски
Новый класс старой школы.
Растяжимое понятие.
Mercedes А-класса: революция или заурядный переворот?
ТРАКТАТ о лосях, управляемости и законах физики.
А мы пойдем на север!
Кошачий вальс.
Холодная истина.
А против А.
Действительно алюминиевый Audi.
Новости А-рынка.
Компоновка — залог успеха.
Микрочленовоз.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

druk

Приглашаем в хороший сервис

Сервис ДРУК приглашает владельцев Audi, VW, Skoda, Seat на обслуживание Вашего автомобиля. Даже ес...

» Ответить...
Николай

Ауди 100 1993 года 5 цилиндров 2,3Е объем Не Заводится на горячию хоть 200км хоть 1км проедь не заве...

Мозг выносить может по этому описанию ДОЖ 2-х контактный .Попробуй снять фишку с него и завести .Обр...

» Ответить...
Askhat

Друг! Скажи пожалуйста что, означает это сообщение: \"Beim einlegen einer fahrstufe im stan...

Кажется на нашел *) Вот цитата: \"Автоматическая блокировка рычага управления При включенном з...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «А против А.»
  Размещение рекламы
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: