Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

Abtекаемость.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Бог троицу любит: купе Audi TT побывало в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона уже трижды! В первый раз мы продували Audi TT из-за проблем с управляемостью (в которых аэродинамика сыграла не последнюю роль), во второй — проверяли эффективность проведенной заводом аэродинамической доработки, а в третий раз на наш тест попал автомобиль с тюнинговым обвесом немецкого ателье Abt Sportsline.

  

Объявления:


$23200
2001 г., Москва, пробег 125000, цвет: черный
 
Audi TT Quattro Sport 1.8 T$28250
2002 г., Башкортостан, пробег 40000, цвет: ярко красный
 
$20000
1999 г., Башкортостан, пробег 117000, цвет: серебро
 
Audi TT Roadster 2.0 TFSI$28000
2002 г., Калуга, пробег 90000, цвет:
 
Купить или продать Audi TT
 

Фирма Ганса-Юргена Абта и его брата, гонщика Кристиана Абта, слывет «придворным» тюнинговым ателье концерна VW и давно специализируется на доводке автомобилей Volkswagen и Audi. Инженеры Абта имеют и немалый опыт постройки кольцевых болидов для кузовных чемпионатов. Например, в конце 90-х годов фирма готовила полноприводные седаны Audi A4 для участия в гонках серии STW. А в прошлом году братья Абты рискнули принять участие в возрожденном чемпионате DTM наравне с заводскими командами Mercedes и Opel — и выставили против них кольцевые болиды Abt-Audi TT-R. Особенных успехов в серии DTM команда не добилась, но опыт — в том числе и опыт аэродинамической доработки Audi TT — инженеры ателье приобрели. Так что, когда владелец обычного дорожного купе ТТ заказывает у ателье Abt Sportsline тюнинговый обвес, он может быть уверен в том, что спойлер на крышке багажника — не бутафория, а приспособление с проверенными в гонках аэродинамическими решениями.

Вся эта подноготная была нам известна еще до теста. И поэтому мы были уверены в том, что обвес Abt Sportsline сыграет свою роль и заметно снизит подъемные силы, действующие на Audi TT на высоких скоростях. Так оно и вышло. Но параллельно с этим выяснилась еще пара любопытных подробностей.

— Очень интересная конструкция, — заметили полигоновские специалисты, изучив спойлер на крышке багажника Audi TT Abt. — Причина большей, чем у маленького штатного спойлера, эффективности прижима — не только его внушительный размер.

Обратите внимание на заднюю кромку спойлера. Видите небольшую планку, установленную под углом и чуть-чуть выступающую над плоскостью? Такие планки можно увидеть на антикрыльях болидов Формулы-1. Да и мы уже встречались с таким решением. Вспомните сравнительный тест кольцевых «десяток» (см. АР № 21, 2000). На задней кромке антикрыла торгмашевской машины, которая отличилась тогда низкими подъемными силами, была установлена похожая планка. Это... аэродинамический тормоз. Планка играет роль «ступеньки», о которую «спотыкается» поток воздуха, протекающего по плоскости антикрыла или спойлера. Поток тормозится, создает повышенное давление на плоскости антикрыла — и эффективность прижима увеличивается! А изменяя размер или степень выступания планки, можно влиять на подтормаживание воздуха на антикрыле, «играя» подъемными силами. Подбор планок — альтернатива регулировке угла атаки!

Второй любопытный нюанс: у тюнинговой Audi TT оказались ниже не только подъемные силы, но и лобовое сопротивление! Мы уже сталкивались с этим «двойным эффектом» при продувке Audi TT после того, как автомобиль подвергся заводской доработке: маленький спойлер на крышке багажника не только уменьшил подъемную силу, но и снизил Сх с 0,367 до 0,34. А обвес от Abt Sportsline позволил еще улучшить обтекаемость — Сх тюнинговой машины уменьшился с 0,34 до 0,336!

Интересно, что оба уменьшения достигнуты разными средствами. Как мы знаем, на купе Audi TT первых выпусков никаких спойлеров и антикрыльев сзади не было — создатели не захотели жертвовать дизайном и сохранили покатый силуэт стильного автомобиля. Но когда оказалось, что аэродинамическая разгрузка задних колес вкупе со склонностью к заносу при сбросе газа приводит к авариям на автобанах, в Ингольштадте пошли на компромисс — и спешно дополнили Audi TT задним спойлером. Чтобы он по возможности не портил дизайн купе, его старались сделать небольшим. Но в то же время спойлер должен был быть достаточно эффективным. Поэтому его установили под большим углом к горизонтали — он словно торчит из крышки багажника этакой ступенькой. При этом повторяется ситуация с планкой на гоночных антикрыльях: воздушный поток «спотыкается» на торчащем спойлере и образует зону повышенного давления, увеличивающую прижимную силу. Но при этом поток еще и фиксируется на острой кромке спойлера. Завихрения воздуха перестали «гулять» по округлому багажнику машины, благодаря чему снизилось и лобовое сопротивление.

Специалисты, которые разрабатывали спойлер для обвеса Abt Sportsline, при выборе его размеров не были стеснены никакими условиями. Длинная рабочая плоскость тюнингового спойлера позволила расположить его более горизонтально, нежели заводской «козырек». Изменилась и картина обтекания задней части кузова. Обратите внимание на то, что воздушный поток, стекающий с заднего стекла, переходит на большой спойлер плавно, с незначительным переломом. Зона повышенного давления как бы растягивается над длинным горизонтальным спойлером. А окончательно ее формирует та самая «хитрая» планка на задней кромке.

Так что обвес от Abt Sportsline можно с полным правом называть аэродинамическим! Кстати, программа абтовского тюнинга для Audi TT не ограничивается одним обвесом. Для машины предлагается и чип-тюнинг турбомотора, позволяющий повысить мощность до 310 л.с., и низкая жесткая подвеска. Правда, все это в большей степени актуально в Европе, нежели в России. Негде у нас рассекать воздух со скоростями за 200. Да и клиренс такого автомобиля маловат...

Дмитрий Шевцов

Комментарии к фотоматериалам:

1.«Изюминка» спойлера от ателье Abt Sportsline — небольшая планка на его задней кромке

2. Все три автомобиля имеют совершенно разный характер обтекаемости задней части кузова. Вверху — Audi TT первых выпусков без спойлера, в центре — доработанное купе с маленьким заводским спойлером, внизу — Audi TT Abt Sportsline.

3. На фото — 450-сильный кольцевой болид Abt-Audi TT-R, который принимал участие в чемпионате DTM. Антикрыло автомобиля внешне не похоже на спойлер тюнингового обвеса, но на нем тоже есть «хитрая» планка. Заметьте, что гоночное антикрыло состоит из двух плоскостей — горизонтальной и наклонной. Назначение второго элемента — создавать дополнительное давление воздуха на горизонтальной плоскости и увеличивать эффективность работы антикрыла.

Читайте далее:

ПУЛЯ ТТ
Красавица и оружие
Красная пуля
ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Нужен кабриолет или купе за $70 000
Новое платье королевы
Audi TT Roadster. $75 399
ДИКТАТУРА ГЛАМУРА
Структурные изменения
Муха тэтэ
ТТ с глушителем
Волчья сущность
TT без компромиссов
Лучше новой
"Иноходцы"
Полет мечты.
Прерванный улёт.
Прямое включение.
Abtекаемость.
Перец в шоколаде.
Круглое, но острое Audi TT.
Audi TT для сильных духом.
Смысл – в движении.
Серебряная пуля.
Одиночка.
Audi по-московски.
Экстрасенсорика.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

???????? ?????

клапан давления

057 130 764Н может есть у кого такой клапан клапан давления топлива ?

» Ответить...
михаил баталов

от чего может течь моторное масло и как его остановить

резин.кольцо теплообменника.

» Ответить...
Александр

какая гбц подойдет на wc

гбц подойдет от KU

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «Abtекаемость.»
  Размещение рекламы
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: