Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

Загадка для Аристотеля

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Логический парадокс

Впрочем, в календарном отношении спор этот не стоит и выеденного яйца. Ведь первое поколение А3 дебютировало аж в 1996-м, то бишь за два года до четвертого “Гольфа”. Однако люди сведущие утверждают, что “гольфовскую” платформу отдали в Ингольштадт загодя, что называется, по праву родства. Не машина, а логический парадокс. Так или иначе, успех “трешки” на самом деле стал откровением и для самой “Ауди”. Свыше 875 тысяч “а-третьих”, разошедшихся по свету за семь лет, только поначалу кажутся скромной цифрой. Для дорогого хэтчбека класса С – дешевым А3 не был никогда – очень неплохие цифры. И до сих пор у владельцев “трешки” нет проблем с перепродажей автомобиля – спрос на рынке “секонд-хэнда” стабильно высокий.

  

Объявления:


Audi A3 1.6$9426
1998 г., Санкт-Петербург, пробег 220000, цвет: Серебристый
 
Audi A3 Sportback$24200
2006 г., Москва, пробег 37532, цвет: серебристый
 
Audi A3 1,6$16800
2001 г., Ярославль, пробег 160000, цвет: оранжевый металик
 
Audi A3 1,8 20V$10000
1999 г., Москва, пробег 204000, цвет: темно-зеленый металлик
 
Купить или продать Audi A3
 

И все же своеобразный комплекс “Фольксвагена” у “Ауди” сохранился. Потому не случайно новое поколение модели, впервые представленное нынешней весной в Женеве, на полгода обогнало пятый “Гольф”. Так меньше подозрений в заимствованиях. Впрочем, чтобы окончательно развеять все сомнения, в Ингольштадте объявили, что новая А3 будет гораздо спортивней. В чем это выражается? Ну, наверное, начинать надо с внешнего вида – встречают-то, как водится, по одежке.

Мы с вами где-то встречались

То, что “Ауди” не похожа на “Фольксваген” – это понятно. Другой вопрос, что человек, не слишком сведущий в автомобильном дизайне, может попасть впросак, если увидит рядом припаркованные “трешки” – старую и новую. Если они еще и в одинаковом колере, то различить их не просто. А в потоке и вовсе сложно. Хотя, присмотревшись, находишь различия. Передняя оптика – визитка нового автомобиля. Особенно мне по душе агрессивный наклон передних рассеивателей – будто надменные брови. Эффектно!

Вот только больше в облике новой, “более спортивной” “Ауди” и выделить-то нечего. Современный приземистый профиль, грамотно выдержанный баланс острых углов и плавных закруглений – обычный среднестатистический автомобиль, на который не оборачиваются прохожие и не облизываются водители. К тому же в задней части есть что-то от СЕАТа. М-да… Кто-то скажет, что сдержанность и чувство собственного достоинства так же не отделимы от имиджа “Ауди”, как и четыре кольца на эмблеме. По мне, все это больше смахивает на кризис жанра в стилистической студии “Ауди”.

Лучше не бывает

Вообще интерьер производит сильное впечатление. Будто все его строгое великолепие перекочевало из автомобиля двумя классами выше. Поверьте, это не пустые слова. Классная кожа, деревянные вставки в салоне, мягкие ковры – здесь совсем не пахнет дешевкой.

Кстати, в салон новой “трешки” спортивные черточки действительно проникли. И, признаться, смотрятся они немного не на своем месте. Вот, скажем, ручки-растяжки, соединяющие центральную консоль и переднюю панель – едва не протер об нее джинсы до дыр. Да и зачем этот спортивный прибамбас в семейном хэтче? Но этот аксессуар, появившийся еще на купе ТТ, есть и на новом “Гольфе”, а значит… Ну, вы понимаете. Та же история с педалью газа, которую сделали напольной. Что, подвесные настолько неудобны? Зато теперь между педалями газа и тормоза осталось совсем немного места – в зимней обуви можно топнуть по двум сразу.

Но как классно в новой “трешке” на заднем сиденье! Не то что “в эпоху “четвертого” “Гольфа”. На диванчике комфортно и без проблем усядутся двое взрослых. Конечно, при полностью отодвинутом назад сиденье места там кот наплакал. Но зато и спереди может ехать баскетбольный разыгрывающий. При этом и багажник радует практически идеальным прямоугольным нутром. Здорово. Но давайте же заглянем, наконец, под капот.

Чего не портит старый конь?

Легко, благодаря газовым упорам, поднимаю увесистую крышку, а там… Ба, знакомые все лица – 1,6-литровый 8-клапанный мотор мощностью 102 л. с. Что ты тут делаешь, старина? Знаете, когда он впервые появился на автомобилях империи “Фольксваген”? Я вам скажу – ровно за год до появления на рынке А3 первого поколения. Оно, конечно, радует, что не стареют душой ветераны. Но все ж таки другие двигатели из гаммы 1995 года уже на пенсии. Да и вообще, 2-клапанный агрегат немного чужеродно смотрится под капотом автомобиля, разработка которого началась в XXI столетии.

Впрочем, в деле этот старый конь все же получше, чем можно судить по материалам личного дела. Короткие две первые передачи не делают автомобиль излишне тупым. По городу динамика адекватная (хотя и не более того), но на трассе за порогом в 110–120 км/ч “один и шесть” конечно начинает показывать свой возраст и рабочий объем. До заявленных 185 км/ч вы доберетесь разве что на немецком автобане. В России же гораздо раньше встретится либо населенный пункт, либо тракторист, решивший перетащить через шоссе копну сена.

Удивительно еще, что инженерам “Ауди” удалось приглушить звонкий голос мотора-ветерана. Вибро- и шумозащищенность неплохие. К аэродинамике вообще никаких претензий – ветер не свистит вокруг стоек и на 140 км/ч. Единственный шум, проникающий в салон – неприятный гул резины, который на высоких скоростях чем-то напоминает звук “кончающегося” ступичного подшипника. Экономия на изоляции арок? Можно сказать иначе – сокращение производственных издержек.

Итак, спорта с таким двигателем нам не дождаться. А многозначительная кнопочка ESP off на передней панели (с недавних пор серийное оснащение всех “Ауди”), равно как и дисковые тормоза всех колес, к которым не предъявишь претензий, всего лишь страховка на неизбежный случай зимней езды. Но есть ли на самом деле что-то спортивное в этом автомобиле? Скорее все-таки да.

Пример для подражания

Еще на стоянке я заметил, что руль А3 вращается буквально одним мизинцем. Не просто легко, а очень легко, даже на фоне сегодняшних автомобилей, всех как один оснащенных усилителями. Но уже через пару минут, выписывая дугу в таком вкусном затяжном правом, я буквально поразился – баранка налилась сочным, упругим усилием. Пожалуй, впервые встречаю руль, который не на словах, а на деле изменяет производительность в зависимости от скорости. Просто здорово.

Но еще больше понравилась подвеска. Спереди проверенный и отточенный “Мак-Ферсон”, зато сзади прижилась совершенно новая независимая четырехрычажная конструкция. Этот дуэт вместе с кузовом, который по сравнению с предыдущей моделью стал жестче на 33%, обеспечивает похвальную отзывчивость и острые повадки.

“Ауди” еще живее откликается на движения руля, не пугая излишними кренами, заныривает в повороты и даже, попискивая шинами, четко пишет скоростную дугу, не спеша распрямлять траекторию. И раньше-то “трешка” не была обижена талантом вкусной управляемости, а сейчас ее научили даже большему.

И жалко лишь, что относительно короткоходная подвеска негативно сказалась на плавности хода. Мелкую дорожную дребедень “Ауди” попросту не замечает, в салоне тихо, мягко и уютно, но стоит лишь под колесами оказаться чему-то посерьезней канализационных люков, как ситуация меняется, причем отнюдь не в лучшую сторону. Машина начинает бухать ограничителями хода, а водитель и пассажир испытывают не самые приятные ощущения.

В Россию с пакетом

Все официально продающиеся в России “Ауди-А3” в обязательном порядке оснащаются усиленной подвеской, защитным металлическим кожухом картера, инструкцией по эксплуатации и сервисной книжкой на русском языке. Кроме того, в систему охлаждения заливают антифриз с пониженной температурой замерзания, а проставки в подвеске чуть уве-личивают дорожный просвет.

Без конкурентов

Не поймите меня превратно: “Ауди-А3” – отличный автомобиль. Он и раньше был престижным и солидным, а сейчас к числу своих талантов может отнести еще и просторный сзади салон и азартную управляемость. И все бы хорошо, если не знать, что на рынке есть другой автомобиль, сочетающий в себе все эти таланты плюс более доступную цену. Я имею в виду новый “Гольф”. И не важно, кто кого скопировал. Ведь у “Фольксвагена” и А3 одинаковые, буквально один в один, моторы, коробки передач, конструкции подвесок и рулевой рейки. Даже напольная педаль газа и так не понравившаяся моей правой ноге ручка на центральной консоли и те присутствуют на обоих автомобилях. Так что по большому счету в неоспоримых плюсах А3 остается исключительно более высокий имидж марки. Ну а стоит ли он лишних тысяч евро? Решать не нам и уж, конечно, не Аристотелю, а исключительно вам.

Впрочем, коль скоро в Россию не поставляется “БМВ-Компакт” – единственный фактический конкурент А3 – то и выбора у желающих приобрести престижный хэтчбек гольф-класса попросту нет.

Дорого, что мило

Цена на А3 в России стартует с 20 643 евро. Столько просят за базовую комплектацию “Эттракшн”. На первый взгляд, она действительно выглядит привлекательной: четыре подушки, ABS, ESP, климат-контроль. Но, покупая престижный “Ауди”, сложно мириться с простенькой пластиковой фактурой отделки и тканевыми сиденьями. Имеет смысл доплатить за версию “Эмбишн” (22 289 евро) или “Эмбиент” (22 469 евро). У А3 сразу появляются литые диски, регулировка водительского кресла по высоте, кожаный руль и рычаг КПП, а также разные приятные салонные мелочи, вроде сеток для мелочевки, дополнительной подсветки и противослепящего зеркала заднего вида. На “Эмбиенте”, кроме того, присутствуют деревянные вставки.

Но даже наиболее богатая комплектация А3 нуждается в “апгрейде”. Как ни крути, без ксенона, кожи, музыки, обогрева сидений и парктроника “Ауди” представить сложно, а уж без эмали “металлик”, борткомпьютера, подогрева сидений и “противотуманок” и просто нереально. Опции у “Ауди” традиционно дорогие – на круг получается ровно 5555 евро. В итоге А3 даже с базовым мотором и “механикой”, но в хорошей комплектации потянет где-то на 28 000 евро. За эти деньги можно купить “Тойоту-Кэмри” бизнес-класса с 2,4-литровым мотором и полным пакетом оборудования.

ЗА Высокий имидж марки, просторный, выполненный по высочайшим стандартам салон, великолепный усилитель руля.

ПРОТИВ Это “Гольф” с эмблемой “Ауди” и более высокой ценой, морально устаревший двигатель.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Подсветка отделения для мелочевки – ВЕСЬМА УМНОЕ РЕШЕНИЕ.

Фото 4. ГОРЯЩИЙ СВЕТОДИОД сигнализирует о заблокированных замках.

Фото 5. Согласитесь, такой интерьер – КАЧЕСТВЕННЫЙ, УДОБНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ – мог бы украсить любой седан “бизнес-класса”.

Фото 6. ЭЛЕГАНТНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ ПОДСТАКАННИК – опция, хотя и не дорогая – всего 19 евро.

>BR>

Фото 7. Обратите внимание: даже декоративные заглушки, обрамляющие кнопку отключения ESP, отличаются ИЗЫСКАННЫМ СТИЛЕМ.

Фото 8. Та самая ручка-перемычка, ДОСТАВИВШАЯ СТОЛЬКО НЕПРИЯТНОСТЕЙ моей правой ноге.

Фото 9. Обратите внимание на неприятную БЛИЗОСТЬ ПЕДАЛЕЙ газа и тормоза.

Фото 10. Теперь здесь ВПОЛНЕ ПРОСТОРНО для двух взрослых – раньше на диване А3 ездили только дети, сумки и зонты.

Фото 11. СЕТОЧКИ для газет и атласов В СПИНКАХ КРЕСЕЛ входят в “Пакет для крепления багажа” стоимостью 90 евро.

Фото 12. Объем багажника для гольф-класса не рекордный, но оцените ПРАВИЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ОТСЕК и складывающуюся вровень с полом спинку дивана.

Текст Михаил Медведев, фото Максима Гончарова

Благодарим российское представительство “Ауди” за помощь в подготовке материала

Читайте далее:

Мягкий верх, жесткий низ
A3 Sportback
В борьбе с авитаминозом
Почем кольца?
Совсем белый...
AUDI A3
СПОРТИВНАЯ СУМКА
Вспышка активности
"Премиальный" Sportback
Дизель наоборот
Загадка для Аристотеля
Полный вперед!
Властелины колец
Спорт вернулся!
Трое в лодке.
Звериный рык.
Формула A3.
Разность температур.
17 мгновений A3.
А3 зимой.
Двое суток за рулем.
Обгоняя время.
Да поможет нам компьютер!
Один день из жизни А3.
Смысл – в движении.
Свежая кровь.
Образ и сущность.
Другая «трешка».
Борьба за альфа-лидерство.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

druk

Приглашаем в хороший сервис

Сервис ДРУК приглашает владельцев Audi, VW, Skoda, Seat на обслуживание Вашего автомобиля. Даже ес...

» Ответить...
Николай

Ауди 100 1993 года 5 цилиндров 2,3Е объем Не Заводится на горячию хоть 200км хоть 1км проедь не заве...

Мозг выносить может по этому описанию ДОЖ 2-х контактный .Попробуй снять фишку с него и завести .Обр...

» Ответить...
Askhat

Друг! Скажи пожалуйста что, означает это сообщение: \"Beim einlegen einer fahrstufe im stan...

Кажется на нашел *) Вот цитата: \"Автоматическая блокировка рычага управления При включенном з...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «Загадка для Аристотеля»
  Размещение рекламы
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: Calder ID Real Estate