Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
audiAudi: превосходство высоких технологий.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Audi

Дизель наоборот

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Зачем люди покупают небольшой дизельный автомобиль С-класса? Конечно, чтобы экономить на горючем. А если такая машина стоит 44 тысячи долларов? Да, тут задумаешься… Плюсы и минусы компактной дизельной легковушки «Газета.Ru» изучала на тест-драйве Audi A3 Sportback 2.0 TDI.

  

Объявления:


Audi A3 1.6$9426
1998 г., Санкт-Петербург, пробег 220000, цвет: Серебристый
 
Audi A3 Sportback$24200
2006 г., Москва, пробег 37532, цвет: серебристый
 
Audi A3 1,6$16800
2001 г., Ярославль, пробег 160000, цвет: оранжевый металик
 
Audi A3 1,8 20V$10000
1999 г., Москва, пробег 204000, цвет: темно-зеленый металлик
 
Купить или продать Audi A3
 

Современные дизеля очень похожи на бензиновые моторы – мгновенно заводятся, мало шумят и быстро крутятся. Очередное подтверждение этого я получил, повернув ключ зажигания. Никакого тарахтенья, акустический фон в салоне нормальный. Даю мотору немного прогреться, а сам в это время подгоняю под себя «рабочее место». Диапазоны регулировок кресла огромные, места для человека среднего роста по всем трем координатным осям хватает с лихвой, да и у особо высоких граждан тут не будет проблем с размещением. Правда, памятуя о немалой цене этого аппарата, я пару раз ругнулся на отсутствие сервоприводов – хотя бы водительское кресло ими можно было оснастить…

Различные приборы и устройства управления знаешь как свои пять пальцев – у продукции концерна Volkswagen, в который входит Audi, все стандартизировано.

Все под рукой, привычно и понятно, ничего не нужно учить заново. Кнопки как кнопки и там, где им вроде и положено быть…

Особо и описывать-то нечего, разве что стоит похвалить материал, из которого изготовлено торпедо – и смотрится симпатично, и материал «резино-пластик» очень приятен на ощупь. Да и вообще, сидя внутри, получаешь просто эстетическое наслаждение – все просто, разумно и качественно.

Мотор все еще тихонько «молотит», а я пока залезаю на задние сиденья. Да, места для пассажиров вполне достаточно, в лучших традициях «компактов» последних лет. Но чего-то особо выдающегося я там не обнаружил. И багажник по объему тоже «на уровне», но не более того.

Прогреть дизель за пять минут на холостых оборотах, понятно, невозможно. Поэтому отправляюсь в путь в ледяном салоне, где ситуацию немного спасает «попогрейка». Однако уже через пару минут интенсивной езды все начинает «оттаивать» – прогревается машина на удивление быстро. Но первое, что отмечаю в движении, – двигатель раскручивается «на полную», а ощутимого шума от него внутри машины не появляется. Такое акустическое сопровождение – не более чем звуковой дублер тахометра.

К динамике мотора уже приходится привыкать. В режиме коробки «Drive» ускорение можно назвать вялым. Такую динамику можно считать нормальной для трассы, когда нет необходимости делать резкие маневры. Выехав в начале на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги, я с трудом увернулся от машины, шедшей по «главной» – прыти в «гражданском» режиме работы трансмиссии машине явно не достает. Так что в городе лучше перевести коробку в «Sport». В спортивном режиме трансмиссии аппарат способен шустро маневрировать в плотном потоке. Двигатель постоянно держит обороты, близкие к пику крутящего момента, реакции на «газ» мгновенные, так что гонять можно очень весело.

Мало кто смог мне «показать стоп-сигналы» за то время, что я провел в A3 2.0 TDI. Разве что ну уж очень навороченные автомобили, которые мощнее этой машины в разы.

Кстати, потом я посмотрел характеристики машины и сравнил их с аналогичными для бензинового мотора. Так вот, дизель имеет крутящий момент более чем в полтора раза больше! И это при том, что масса автомобиля выросла менее чем на 50 кг. В результате такого сочетания массы и тяговых способностей A3 2.0 TDI разгоняется быстрее бензиновой A3 2.0 FSI.

То есть в этой машине получается все наоборот – дизель ускоряет ее быстрее «одноименного» бензинового мотора.

Со временем показало себя и другое преимущество аппарата на солярке – отсутствие необходимости часто посещать заправки. Конечно, не из-за необъятных размеров бензобака. За 500 км скоростных «покатушек» по Москве и стояния в пробках мной было сделан один заезд на АЗС и потрачено всего 500 рублей. Хорошо и недорого. Вот только опять непонятно, зачем в АКПП режим «D», если на «S» машина и едет весело, и потребляет горючее более чем умеренно. Я бы сделал из «спорт» – штатный, а «драйв» переименовал в экономичный, и никто бы не путался.

Потом я занялся подсчетами. Разница между соляркой и Аи-95 примерно два рубля, к тому же ест A3 2.0 TDI поменьше, чем ее бензиновый аналог, итого 100 километров на ней обходятся на 50 рублей дешевле, при полностью равноценных ощущениях драйва. Допустим, человек рассчитывает «прожить» с этой машиной пять лет и проедет за это время 100 тыс. км (по статистике среднегодовой пробег 20 тыс.). Итого сэкономлено 50 тыс. рублей или чуть меньше двух тысяч долларов. Да, немного, если сравнивать с ценой первоначальной покупки, так не экономят. К тому же, как объяснили сотрудники автосалона, ТО на дизель дороже, чем на бензиновые аппараты, так что и выгода от дизельной машины еще уменьшится.

Невеселый как бы итог получается – вроде и не нужен дизельный автомобиль в России.

Солярка у нас, мягко говоря, неважная, «запороть» сложный агрегат можно без проблем. Впрочем, и у бензиновых двигателей опасности те же…. А ведь по большому счету машина мне очень понравилась, ее динамика и управляемость мало кого могут оставить равнодушным. Внешний вид и интерьер тоже практически безупречные, в компактном виде здесь мы имеем все, что положено пассажирам авто представительского класса. В том числе и плавность хода – вывести утяжеленный дизелем кузов из положения равновесия практически невозможно, подвеска грамотно отрабатывает все неровности дорожного полотна, а на затяжных поворотах мощные стабилизаторы всячески стараются привести авто обратно в вертикальное положение. Тормоза также хочется похвалить за высокую эффективность и интеллигентную реакцию на нажатие педали: замедление всегда происходит максимально комфортно для всех пассажиров машины. Sportback просто останавливается, плавно и быстро, но без псевдоспортивных клевков, спровоцированных «закусыванием» тормозов.

Так что понятно, что Sportback – машина весьма достойная, престижная, комфортная и, без сомнения, красивая. Но зачем все же нужна A3 с турбодизелем? Наверное, на этот вопрос однозначно не ответишь. Видимо, в первую очередь это будет выгодно тем, кто сильно не укладывается в этот самый среднестатистический пробег 20 тыс. Насчет самого мотора однозначно убедительных аргументов ни «за», ни «против» мне найти так и не удалось. Он более тяговитый и экономичный, хоть и более дорогой в обслуживании. Несомненно, он справится и с перевозкой большого количества поклажи, и позволит весело и быстро покататься в свое удовольствие. Все остальное – дело вкуса.

ОЦЕНКА

+ Мягкий ход, прекрасная динамика и управляемость. Качественное исполнение салона, престижный внешний вид. Скромный расход топлива.

- Подвеска работает слишком мягко. Дорогое ТО, повышенный риск «попадания» на некачественном топливе.

Резюме

В компактном виде мы имеем все, что положено автомобилю представительского класса. Дизель-бензин, скорее, не вопрос денег, а вопрос вкуса.

Текст: Нильс Иогансен Фото: Нильс Иогансен

Автомобиль предоставлен на тест-драйв компанией Audi Russia.

Читайте далее:

Мягкий верх, жесткий низ
A3 Sportback
В борьбе с авитаминозом
Почем кольца?
Совсем белый...
AUDI A3
СПОРТИВНАЯ СУМКА
Вспышка активности
"Премиальный" Sportback
Дизель наоборот
Загадка для Аристотеля
Полный вперед!
Властелины колец
Спорт вернулся!
Трое в лодке.
Звериный рык.
Формула A3.
Разность температур.
17 мгновений A3.
А3 зимой.
Двое суток за рулем.
Обгоняя время.
Да поможет нам компьютер!
Один день из жизни А3.
Смысл – в движении.
Свежая кровь.
Образ и сущность.
Другая «трешка».
Борьба за альфа-лидерство.
Все обзоры Audi
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

????? ?????

потек бензопровод (трубка).как ее можно заменить?

полностью или частично? https://advanced.name/cid/u9

» Ответить...
Николай

Здравствуйте!У меня такая беда. купил ауди 100 в 45кузове 2.3Е механический инжектор 1991года AAR,5т...

Здравствуй Брат ,Умня тож AAR мозг мне повыносил и как я понял запросил запчастей не одну и не дешев...

» Ответить...
Игорь

Помогите найти недорого кузов АУДИ-80, или нерастаможенный 1987-1990 гг, необходим для восстановлени...

В районе п.Гривно мос обл есть развал где более 20 кузовов идеального состояния! Купить будет очень ...

» Ответить...

Тест-драйв Audi: «Дизель наоборот»
  Размещение рекламы
Автомобили Audi | Купля-Продажа Audi | Тесты Audi | Ремонт и обслуживание Audi | Тюнинг Audi | История Audi | Рейтинг Audi
ADS: Soquel CA Real Estate